НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ   

Вернуться к списку материалов раздела

Проект

Порядок конкурсного отбора учителей общеобразовательных
учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое
мастерство и значительный вклад в образование

 

1. Общие положения

1.1. Денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений (далее - денежное поощрение) выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

1.2. Денежное поощрение учреждается Указом Президента Российской Федерации.

1.3. Ежегодно выплачивается 10 тысяч денежных поощрений в размере 100 тысяч рублей каждое.

1.4. Выплата денежных поощрений осуществляется учителям общеобразовательных учреждений, прошедших конкурсный отбор.

1.5. Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях ' только административные или организационные функции, право на
денежное поощрение не имеют.

1.6. Учитель имеет право повторно получить денежное поощрение не ранее чем через 5 лет.

1.7. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения устанавливаются Положением о денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений, настоящим документом, а также соответствующими нормативными актами субъектов Российской Федерации.

1.8. Квоты субъекту Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом числа обучающихся общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности.

 

2. Критерии конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее -критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

2.1. Критерии участия:

• учитель имеет высшее педагогическое образование;

• учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

• основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;

• стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

• учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;

• учитель имеет поддержку профессионального сообщества.

2.2. Критерии отбора:

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

• позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

• обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

• повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;

• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора учителей, претендующих на денежное поощрение

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется в два этапа.

Первый этап

3.1. Выдвижение кандидатур на соискание денежного поощрения может производиться:

- органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, родительский комитет и т.д.);

- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (муниципальные предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы и др.) (далее - Заявители).

3.2. С целью проведения конкурсного отбора учителей, претендующих на денежное поощрение (далее - Претенденты), распоряжением руководителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее - Совет).

3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Претендентов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает региональную организационную группу (см. Примечание).

3.4. Документы на Претендента представляются Заявителем в региональную организационную группу в соответствии с перечнем.

3.5. Перечень документов (заверенных копий), представляемых на Претендента в соответствующую организационную группу для технической экспертизы по критериям участия:

• копия диплома о высшем образовании;

• копия трудовой книжки Претендента;

• представление Заявителя;

• копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего наличие полной учебной педагогической нагрузки в текущем учебном году;

• копия аттестационного листа;

• ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.

3.6. Техническую экспертизу пакета документов Претендента по критериям участия осуществляет региональная организационная группа.

3.7. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Претенденты, представившие полный набор документов, соответствующих всем критериям отбора.

Второй этап

3.8. Совет определяет гражданские экспертные организации числом не менее трех (ассоциации родителей, попечителей, выпускников, экспертов, работодателей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; прочие общественные организации), которые будут осуществлять экспертную оценку Претендентов по критериям отбора.

3.9. Порядок экспертизы, перечень документов Претендента для экспертизы по критериям отбора, их объем и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Претендентов разрабатываются на уровне субъекта Российской Федерации, доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.

3.10. В соответствии с критериями отбора региональная организационная группа организует экспертизу документов Претендентов, прошедших во второй этап конкурсного отбора, с участием гражданских экспертных организаций.

3.11. На основании результатов проведенной экспертизы региональная организационная группа формирует рейтинг Претендентов.

3.12. Совет определяет получателей денежного поощрения на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной субъекту Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.13. Список победивших в конкурсе учителей, утвержденный руководителем субъекта Российской Федерации, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.

3.14. Средства на выплату денежных поощрений учителям, победившим в конкурсе, направляются в виде субвенций субъектам Российской Федерации. Субвенции предоставляются Федеральным агентством по образованию.

3.15. Награждение учителей, удостоенных денежного поощрения, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием сотрудников Аппарата полномочного Представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.

 

Примечание

 

1. По мере необходимости в зависимости от размера квоты, установленной субъекту Российской Федерации, дополнительно к региональному Совету могут создаваться муниципальные (межмуниципальные) Советы и организационные группы.

2. В случае создания муниципальных (межмуниципальных) Советов и организационных групп:

- квоты муниципалитетам определяются субъектом Российской Федерации таким образом, чтобы они суммарно превосходили общую квоту, установленную субъекту Российской Федерации;

- экспертиза по критериям участия и отбора осуществляется сначала на муниципальном (межмуниципальном) уровне, затем по критериям отбора на региональном уровне.

3. Процедура отбора Претендентов и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном (межмуниципальном) уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.